Допустимые габариты грузов

Воздушные перевозки предусматривают определенные допустимые габариты провоза груза. При транспортировке учитывается соотношение грузоподъемности воздушного судна и планируемые максимально допустимые габариты перевозимых грузов. В авиабилете предоставляется полная информация о типе самолета, на котором будет транспортироваться груз. Эта информация позволяет правильно рассчитать максимальные габариты перевозимого груза (размеры контейнеров и паллет), с указанными параметрами загрузочных люков и багажных отсеков в грузовых и пассажирских самолетах.

Существуют две основные общепринятые системы определения количества багажа, подлежащего провозу. Это система, устанавливающая лимит веса – «weight concept», и система, регистрирующая количество единиц багажа – «piece concept». На допустимые габариты для перевозки груза влияют следующие факторы: длительность перелета, направление совершаемого рейса, а также класс обслуживания.

Весовая система (weiqht concept)

Груз, объем которого превышает 0,006 м. куб или 6000 сантиметров кубических на 1 килограмм брутто, считается легковесным и определяется делением объема единицы багажа на массу груза.

Определение максимально допустимых габаритов перевозимых грузов для бесплатного провоза воздушным транспортом для разных пассажирских категорий:

для первого класса - 40 килограммов;

для бизнес-класса – 30 килограммов;

для эконом-класса – 20 килограммов.

Это стандарты, принятые во всем мире, которых придерживаются все авиакомпании. Иногда возможны незначительные корректировки в отдельной компании, связанные с особыми условиями.

Объемы

Габариты груза – сумма длин трех сторон багажа. Каждое багажное место принимается за прямоугольную призму. При определении объема умножают его наибольшие линейные показатели: длину, ширину, высоту.

Допустимые габариты для перевозки груза:

для первого класса – 203 сантиметра;

для бизнес-класса – 203 сантиметра;

для эконом-класса – 158 сантиметров.

Максимальные габариты груза, разрешенного к бесплатному провозу в салоне самолета, следующие: вес – до 10 килограммов, объем - не более 115 сантиметров.

Количественная система (piece concept)

Данная система особенно актуальна для провоза багажа на трансатлантических рейсах. Здесь действуют общие стандарты:

два бесплатных места багажа, весом по 32 килограмма;

общий вес не подлежит суммированию;

если масса одной единицы багажа превышает норму, то с пассажира взимается дополнительная плата, согласно тарифам компании.

Нестандартные и максимальные габариты груза

Багажное место, у которого масса более 80 килограммов, а объемные показатели превышают максимальные допустимые габариты перевозимых грузов, а также и размеры загрузочных люков и грузовых отсеков, считаются крупногабаритными. В эту категорию относятся хрупкие вещи, а также багаж, имеющий нестандартные формы, который провозят в салоне воздушного судна. В этом случае, обязательным является приобретение отдельного билета на посадочное кресло. А также ограничение веса: не более 75 килограммов на одно место. Если габариты перевозимого груза превышают 75 килограммов, то необходимо приобрести кратное количество билетов по соотношению веса багажа к допустимым габаритам перевозимых грузов, сверх нормы, на одно посадочное место.

Нестандартный багаж, имеющий превышенные максимально допустимые габариты перевозимых грузов, который разрешен к транспортировке в общем багажном отделении:

детская коляска;

велосипед в чехле;

различные музыкальные инструменты;

инвалидное кресло;

спортивный тренажер и др.

Транспортировка подобного багажа, превышающего разрешенные габариты перевозки грузов, оформляется заблаговременно и согласовывается с авиакомпанией-перевозчиком. Доставка и подъем багажа, максимальные и допустимые габариты которого превышены, осуществляются пассажиром самостоятельно. Также самостоятельно производится размещение нестандартного багажа в салоне и доставка от воздушного средства до терминала.

Крупногабаритный и тяжеловесный груз

К этому типу относятся грузы, весом более 80 килограммов и габариты (размер/форма) которых, требуют использования специального погрузо-разгрузочного транспорта и дополнительных упаковочных средств. Такие габариты грузов превышают размеры грузовых отсеков и загрузочных люков пассажирских судов.

Виды груза, относящиеся к крупногабаритным и требующим перевозки грузовым авиатранспортом:

трубы;

самолетные двигатели;

кабельные барабаны и катушки;

гробы;

автомобили и другой транспорт;

отдельное оборудование, станки;

и другие грузы, которые относятся к данному виду специального груза по своим характеристикам.

При регистрации багажа, со сверхнормативными допустимыми габаритами перевозимых грузов, допускается применять весовые характеристики багажа, указанного в документации. Грузоотправитель должен представить полную и достоверную информацию о габаритах груза.

Перевозимый груз не должен создавать опасность или другие неудобства для пассажиров и членов экипажа. Если такой багаж, с превышенными допустимыми габаритами груза, перевозится в багажном отделении, то он должен быть безопасен для груза, перевозимого вместе с ним.

Допустимые габариты груза ограничиваются размерами загрузочных люков и багажных грузовых отсеков и предельной коммерческой загрузкой воздушного судна.

Прием и регистрация багажа проводится перевозчиком и включает в себя следующие операции:

взвешивание и замеры груза;

проверка на соответствие заявленных сведений о грузе в декларации с фактическим содержимым;

оформление проездных документов приема-передачи багажа.

В случае возникновения несоответствия веса и габаритов груза в накладной, заявленной грузоотправителем, окончательным весом считается масса груза, установленная при взвешивании сотрудниками перевозчика. Транспортировка, состоящая из двух и более грузовых мест, может взвешиваться по частям или вместе. Выборочное взвешивание отдельных грузовых мест, с целью определения общего веса и габаритов груза не допускается.