Для осуществления перевозки грузов на железной дороге используются следующие типы контейнеров: малотоннажные (вместимостью до 3 тонн); среднетоннажные (вместимостью 3 – 5 тонн) и крупнотоннажные (вместимостью 20 тонн). При выборе необходимого типа контейнера для перевозки груза необходимо, прежде всего, иметь четкое представление относительно следующих параметров – объема и веса перевозимого груза. Именно от этих показателей зависит выбор подходящего контейнера.
Размеры
Внешние размеры контейнера вместимостью 20 тонн следующие (длина х ширина х высота): 6,05 х 2,43 х 2,43. Размеры указаны в метрах.
Внутренние размеры контейнера 20 тонн (в метрах): 5,86 х 2,33 х 2,19.
Имея такие размеры, контейнер 20 т весит 2 100 кг.
Дверные размеры 20 тонного контейнера следующие (ширина х высота): 2,33 х 2,1.
При таких размерах, 20 тонный контейнер обладает полезным объемом 29, 5 куб. метров.
При этом максимальный вес крупнотоннажного контейнера, допустимый к загрузке составляет – 17 800 кг.
Основные правила
Внушительные размеры 20 тонного контейнера, масса и габариты перевозимых грузов, требуют соблюдения следующих правил:
Во-первых. При размещении грузов необходимо полностью исключить его давление на дверной проем контейнера. В обязательном порядке должен быть предусмотрен свободный промежуток (10 – 151 см.) между основным грузом и дверным проемом контейнера.
Значительные размеры контейнера 20 тонн предполагают перемещение крупнотоннажного груза, который может быть расположен внутри контейнера штабелями. В таком случае между грузом и стенками контейнера (в т.ч. и между штабелями) допускается пространство, которое не превышает 20 см.
Второе. При размещении груза в контейнере необходимо полностью исключить возможность его перемещения в процессе транспортировки. Размеры контейнера 20 тонн, его внутреннее крупнотоннажное содержимое, которое подлежит последующей транспортировке, в обязательном порядке предполагает, что загрузка контейнера должна быть обеспечена таким образом, чтобы наиболее тяжелый груз был размещен внизу, а более легкий – сверху. Если загрузка комплексная, и в наличии имеется груз мелкого размера, который допускается разместить россыпью, то его необходимо разместить в промежутках между габаритным грузом (штабелями или ящиками).
Третье. Необходимо обеспечить надежное крепление груза внутри контейнера при помощи вспомогательных приспособлений – упорных брусков, крепежных цепей, ограничительных щитов, распорных рамок, и. т.д.
Несмотря на размеры, контейнер 20 тонн не может быть загружен грузом, масса которого (с учетом массы тары) превышает 20 тонн. Размеры контейнера 20 т предполагают, что масса грузового места не может превышать 1 тонны. Нагрузка, которая действует на днище контейнера, не может быть более 1 кгс на 1 кв.см.
По факту загрузки контейнер комплектуется соответствующим документом - упаковочным листом. Этот документ обязательно должен содержать следующую информацию: дата загрузки, данные груза (номенклатура, количество, масса), данные комплектовщика груза (фамилия, личная подпись).
Процедура комплектации считается завершенной, когда контейнер полностью загружен, заполненный упаковочный лист помещен внутрь, ручка дверного проема закрыта и опломбирована. Только при четком соблюдении вышеуказанных правил может быть обеспечена гарантированная сохранность грузов при их последующей транспортировке.